Порядок в собственной клинике – с чего начать

Может странно прозвучать такой призыв для клиники, которая , например уже 5-6 лет на рынке. Не секрет, что большинство медицинских учреждений работают с убытками или на грани рентабельности. Это не может устраивать собственников бизнеса. Есть успешные клиники, рентабельность которых достигает и 20, и 35%. В чем дело?

Кейс: Навести порядок в собственном бизнесе

Все начинается с запроса собственника. Можете провести аудит и дать рекомендации, как повысить эффективность бизнеса?

Проводим аудит коммерческой деятельности – 1 месяц кропотливой работы. Смотрим все: управление финансами через имеющуюся аналитику, продажи, качество, маркетинг, работу ключевого персонала и его мотивацию и пр.

Вывод: системного подхода в управлении нет, регулярного контроля процессов нет, бизнес-аналитика не используется или показатели с большими погрешностями, автоматизация на нуле. Убытки большие, операционная рентабельность 4,5%. Это были исходные данные.

1,5 года сопровождения собственника и выстраивание всех процессов. Еженедельные сессии с постановкой задач и «разбором полетов», проведена автоматизация, внедрена новая МИС, запущена бизнес-аналитика в режиме он-лайн, обучены и вовлечены в процесс управления ключевые сотрудники, проведены замеры основных показателей.

Сегодня - убытков нет, рентабельность выросла в три раза. Есть еще , куда расти. Все поставлено на рельсы развития и поступательного движения

Порядок в бизнесе крайне необходим сегодняшним участникам рынка. Неэффективность и отсутствие роста и развития – это те грабли, с которых надо срочно убегать. Путь к наведению порядка – это желание собственника, понимание, что надо что-то менять. Старт - это проведение анализа и оценки сегодняшней ситуации. Находим «узкие места» и понимание, за счет чего и как возможен рост и какие изменения нужны. И начинаем постепенно наводить порядок в своей клинике, строим систему и регулярный контроль.