Зачем делать бизнес-план новой клиники?

Довольно часто в своей работе по консалтингу и росту доходности клиники сталкиваюсь с тем, что бизнес-план отсутствовал у бизнеса с самого начала. А эффективная клиника – это умелое управление не только качеством, но и прибылью, то есть умением правильно развивать доходную часть и хорошо контролировать расходы

Кейс: Как бизнес-планирование помогает успешно управлять клиникой

Многопрофильная Клиника 6 лет на рынке, убытки, операционная рентабельность не выше 5%

Бизнес-плана нет, планирования бюджета доходов на перспективу тоже нет

Анализируем сегодняшнюю выручку и поток пациентов. Данных по загрузке в % не имеется.

Начинаем считать. Вначале нужно понять пропускную способность клиники в целом.

Потом определяем текущую загрузку – она составляет 19%. Пытаемся заглянуть в прошлое и понять, как распределялась загрузка клиники в течение целого года. Определили колебания от 40 до 60% с учетом сезонности.

Считаем проектную мощность в денежном эквиваленте с учетом имеющегося среднего чека.

Посчитали возможную выручку при 70% загрузке. Вот и получили точку А – сегодняшние параметры, и точку Б – куда двигаться.

Если бы бизнес-план был в самом начале, то клиника имела бы точные ориентиры, и убытки можно было избежать. Потому что бизнес-план – это четкие ориентиры в цифрах и в сроках. Без планирования, затем план-фактного анализа своей деятельности сложно вообще анализировать работу клиники и добиваться успеха

Применяйте бизнес-планирование - такой крайне необходимый инструмент для будущего успеха. Это поможет выдерживать сроки заполняемости клиники, выполнение планов по доходам и затратам.

Если не можете посчитать бизнес-план сами, приходите – научим и поделимся опытом.