Нужно ли частной клинике такое понятие как бизнес-процесс и что это даст.

Процессы – это последовательные действия и постоянное повторение одинаковых шагов.

Процессы - это конкретные результаты, ответственные сотрудники и конкретные потери, потому что имеются измеряемые параметры и результат можно точно оценить.

Бизнес-процессы как реки – протекают через подразделения, и у них сквозной характер.

Есть основные бизнес-процессы, которые завязаны на получение доходов, есть - обеспечивающие и вспомогательные.

Процессный подход настраивает команду на целевые задачи и получение результата. Для достижения результата отлаживаются взаимодействия в клинике на стыках. В этих точках фиксируются потери.

Налаживание бизнес-процессов по статистике дает снижение потерь и увеличение экономического результата на 30-40%, и рост производительности труда персонала на 50-60%.

Ради таких показателей бизнес-процессами стоит заниматься и выводить управление клиникой на новые высоты

процессный подход

Необходимость консалтинга бизнес-процессов

Когда руководителю или собственнику стоит задуматься о бизнес-процессах.

Если обнаруживаются следующие признаки – время для изменений в компании:

  • Тяжело управляемый бизнес
  • Нарастание проблем и конфликтов
  • Мало пациентов. Не растет выручка
  • Рост расходов. Предприятие убыточно или прибыли мало
  • Неважная репутация. Рост жалоб
  • Уход пациентов к конкурентам .
  • Низкая эффективность сотрудников и бизнеса

В таком случае, необходима модернизация клиники.

Схема работы с процессами несложная. Вначале – сделать консалтинг бизнес-процессов:

  • Провести аудит процесса
  • Сделать анализируемый процесс в виде блок-схемы
  • Найти места неэффективного взаимодействия, где обычно теряем время, деньги, лояльность пациентов
  • Сделать оптимальную блок-схему - без потерь
  • Определить за счет каких ресурсов будут произведены изменения: логистика, персонал, автоматизация
  • Сделать график изменений
  • Установить параметры контроля и индикаторы измерений

Если команда клиники согласна с предлагаемыми изменениями, то далее следуют организационные мероприятия.

Особенности - Работа с процессами непростая и долгосрочная Если поставить цель и отлаживать бизнес-процессы, надо настраивать команду на работу 1,5 - 3 года.

В медицинском учреждении много деталей, и они важны и необходимы.

Важнейшими можно на первом этапе определить те процессы, где клиника теряет деньги и теряет уважение пациентов. Если теряются деньги – проведите консалтинг по финансовому планированию и аналитике в клинике.

Если теряете уважение пациентов – займитесь основным бизнес-процессом. Это – Прием пациента в клинике с его разновидностями. Начните вначале с проверки отдельных звеньев, а затем приступайте к этой непростой работе.

Это будет операционный консалтинг, когда пойдете по всем точкам бизнеса для поиска путей роста и развития компании.

И, конечно, нужен вовлеченный и неравнодушный персонал. Бизнес-процессы – это работа всей команды.

В действующей клинике оптимизация бизнес-процессов – путь к новому и работа над эффективностью!